ОГОРОД НА ОКНЕ
29 апреля 2024
Тема: «Посадка лука»
(в рамках проекта «Огород на подоконнике, средняя группа)
Цель: учить детей сажать лук.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о строении луковицы;
закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений;
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желанию ухаживать за ним.
развивать трудовое умение;
продолжать развивать связную речь, мышление.
Воспитательные:
воспитывать желание добиваться результата;
участвовать в общем деле
Оборудования и материалы:
Луковицы на каждого ребенка, стаканчики для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки, совочки, нож, разделочная доска.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
чтение стихов, загадок о луке, рассматривание картинок с изображением лука.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, я принесла вам корзинку, а что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете мою загадку (показывает корзинку, накрытую салфеткой)
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы — это лук.
Про лук еще говорят: «Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг».
«Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!».
А почему говорят: «Лук – от семи недуг?».Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядке. Но на улице зима, лежит снег и холодно. Мы не сможем посадить лук. Может быть можно вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (Дети подходят и берут луковицы)
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, лук - твердый или мягкий? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов.
Если лук посадить в землю или поставить в стакан с водой, то из луковицы вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В них много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
«Овощи»
Дружно мы вскопаем грядку. (Ходьба на месте)
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь, (Наклоны вправо-влево)
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь – растут картофель, лук, (Прыжки на месте)
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки ( Хлопки в ладоши)
И присядем на скамейке.
Экспериментальная часть (Посадка лука)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит стаканы наполненные землей, лейку с водой и салфетки).
(Дети становятся вокруг стола.)
Воспитатель: А что нужно для роста лука, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце (воспитатель показывает детям алгоритм роста лука)
Воспитатель показывает детям, как правильно сажать лук.
Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу в свои стаканчики. (Затем вытирают руки влажными салфетками). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).
Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, и рисовать, как он растет.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)