Кольчуманова Надежда Владимировна

ОГОРОД НА ОКНЕ

29 апреля 2024

Тема: «Посадка лука»

(в рамках проекта «Огород на подоконнике, средняя группа)

Цель: учить детей сажать лук.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о строении луковицы;

закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений;

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желанию ухаживать за ним.

развивать трудовое умение;

продолжать развивать связную речь, мышление.

Воспитательные:

воспитывать желание добиваться результата;

участвовать в общем деле

 

Оборудования и материалы:

Луковицы на каждого ребенка, стаканчики для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки, совочки, нож, разделочная доска.

 

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

 

Предварительная работа:

 чтение стихов, загадок о луке, рассматривание картинок с изображением лука.

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, я принесла вам корзинку, а что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете мою загадку (показывает корзинку, накрытую салфеткой)

 «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»  (ответы детей)

Воспитатель:

 Молодцы — это лук.

Про лук еще говорят: «Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг».

«Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!».

А почему говорят: «Лук – от семи недуг?».Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядке. Но на улице зима, лежит   снег и холодно. Мы не сможем посадить лук.  Может быть можно вырастить лук дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (Дети подходят и берут луковицы)

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, лук - твердый или мягкий? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов.

Если лук посадить в землю или поставить в стакан с водой, то из луковицы вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В них много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

 

Физминутка

«Овощи»

Дружно мы вскопаем грядку.             (Ходьба на месте)
Все посадим по порядку:                        
Здесь – морковь,                                       (Наклоны вправо-влево)
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!                    

Здесь – растут картофель, лук,              (Прыжки на месте)
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки                            ( Хлопки в ладоши)
И присядем на скамейке.

 

 

Экспериментальная часть  (Посадка лука)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит стаканы наполненные землей, лейку с водой и салфетки). 

(Дети становятся вокруг стола.)

Воспитатель: А что нужно для роста лука, как вы думаете(Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце (воспитатель показывает детям алгоритм роста лука)

Воспитатель показывает детям, как правильно сажать лук.

Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу в свои стаканчики.  (Затем вытирают руки влажными салфетками). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).

Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, и рисовать, как он растет.

 

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Фотографии

Оставить комментарий: